Предпринимательство в России:Информационный список литературы

Деятельность по господдержке малого и среднего бизнеса недостаточно эффективна и малорезультативна. О ходе реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства в — годах. Официальный сайт Федерального портала малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. Постановление Правительства РФ от Прогноз социально-экономического развития на год [Электронный ресурс]. Развитие малых и средних предприятий в России во многом ограничивается неразвитостью инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение различных потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства далее МСП , в том числе финансовой, производственной, транспортной и иных видов инфраструктуры. На сегодняшний день необходимо выделить следующие ограничения, которые влияют на развитие малого и среднего бизнеса в России: При этом рыночные механизмы формирования рынка бизнес-услуг, направленных на удовлетворение потребностей субъектов МСП и снимающих указанные ограничения, в силу различных обстоятельств работают не всегда, что обуславливает необходимость государственного вмешательства и реализации соответствующих форм государственной поддержки.

Инфраструктура финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства

Государственная поддержка малого предпринимательства идет по следующим основным направлениям: Разработка и осуществление государственных программ поддержки и развития малого предпринимательства. Финансирование программ, проектов и мероприятий по поддержке малого предпринимательства. Создание инфраструктуры развития малого предпринимательства.

Аннотация к книге"Менеджмент малого предпринимательства."Основы предпринимательства","Инфраструктура и поддержка малого бизнеса".

Инфраструктура малых инновационных предприятий Область организации промежуточного звена между наукой и производством, малые инновационные предприятия — создание и развитие инновационной инфраструктуры — инновационных инновационно-технологических центров, технопарков, а также малых инновационных предприятий, которые взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке. При этом междисциплинарный потенциал данной системы не реализован в полной мере с учетом современных тенденций развития единого информационного пространства, требований инновационных процессов, программно-целевого планирования и политики модернизации.

Комплексность исследования и развития концепции предполагается обеспечить посредством ее коммуникативного взаимодействия с современными технологиями административно-процессного управления и ценностными параметрами деятельности организаций: Организация управления инновационной деятельностью малых предприятий координируется государственными органами власти, посредством проведения инновационной политики в виде инновационных концепций и программ развития по повышению конкурентоспособного потенциала малых предприятий, путем привлечения частных инвесторов к реализации инноваций; создания благоприятных условий стимулирования инновационной деятельности.

Проблемы экономических отношений в инновационной сфере связанны с длительным сроком и особо высоким риском вложения в нее — отношения, основанные на купле-продаже — экономической выгоде. Методами преодоления высокого риска вложений в отдельную инновацию являются венчурные фирмы. Важной проблемой, требующей разрешения, является прямое государственное инвестирование — финансирование из средств федерального или регионального бюджета целевых программ, инвестиционных и инновационных проектов.

Расходы государства всегда ограничиваются размерами федерального и регионального бюджетов. Требует решение проблема многоканального частного финансирования по вложению инвестиционных средств в широкий спектр экономически выгодных и социальных проектов, в которых участвуют предприятия, инвестиционные фонды, коммерческие банки, региональные государственные органы управления и др.

ЭКОНОМИКА МАЛОГО бизнеса

Гораздо реже обсуждают такие формы поддержки как информационная, консалтинговая, обучающая и проч. Это и не удивительно, поскольку можно утверждать, что инфраструктуре поддержки не уделялось должного внимания на протяжении всей недолгой истории развития предпринимательства в новой России. Отдельные из агентств например, Воронежское пытались создать местные локальные сети, но тоже особенно не преуспели.

Часть из агентств существует и поныне, другие преобразовались в новые структуры, третьи канули в небытие.

Основные черты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В теме № 30 учебника раскрыто значение государственной поддержки.

Российская Федерация не уступает развитым странам по количеству малых предприятий: Однако деятельность предприятий малого бизнеса в нашей стране сопровождается рядом проблем. Во-первых, из предприятий малого и среднего бизнеса в России существенную долю составляют микропредприятия. Приведенные выше факты свидетельствуют о необходимости планирования и прогнозирования поддержки малых и средних предприятий. Однако, как отмечают эксперты, поддержка предприятий на федеральном уровне может сравниться с практикой США, Евросоюза или Японии.

Ежегодно из федерального бюджета регионам выделяется около 20 млрд. В этом случае необходимо говорить об эффективности использования предоставленных сумм и активности работы в этой сфере регионов. Регулирование деятельности малых и средних предприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который определяет понятие субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также виды и формы такой поддержки [4].

С года Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. В настоящий момент программа реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря г.

Экономика и организация малого бизнеса - Балашевич М.И. - Учебное пособие

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами.

При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от

В округе создана и функционирует инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Общая численность работающих на предприятиях малого бизнеса составляет тыс. человек или 38% ."Московские учебники и.

Рисунок 2- Задачи государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства [5]. В состав программы входят следующие подпрограммы: Мероприятия государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства поделены на четыре основных раздела: В текущем году на поддержку малого и среднего предпринимательства и на формирование инфраструктур для развития малых и средних предприятий в регионах Российской Федерации правительством было выделено более девятнадцати миллиардов рублей.

Необходимо отметить, что в текущем году бюджетам регионов будет предоставлено 18 млрд. Сохранение расходов федерального бюджета на таком высоком уровне создает дополнительные стимулы для включения в приоритетном порядке в расходы региональных бюджетов на год поддержки малых и средних предприятий. При реализации государственной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в году выделены два основных направления.

В первом заложены финансовые расходы для строительства капитальных объектов промышленных парков, бизнес-инкубаторов, технопарков. Предусмотрено также приобретение нового высокотехнологичного оборудования для оснащения кластерных центров развития и сертификации. На этот экономический блок было предусмотрено выделение более 1,4 миллиардов рублей. Второе направление предусматривает формирование финансовой инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, а также прямое субсидирование малым и средним предприятиям.

Всего же региональным властям перечислено 18, миллиардов рублей для поддержки малого и среднего предпринимательства. Выделенные денежные ресурсы направлены в 66 регионов Российской Федерации из Данная финансовая помощь для развития малого и среднего бизнеса выделена только регионам, прошедшим конкурсный отбор Министерства экономического развития России.

Ваш -адрес н.

Срок публикации - от 1 месяца. В широком смысле под инновационным предпринимательством понимается хозяйственная деятельность любой компании, использующей инновации. В более узком смысле следует особо выделить собственно инновационное предпринимательство - предпринимательскую деятельность по разработке и коммерциализации любых востребованных рынком новшеств [1].

Повышение роли предприятий в регулировании трансформации экономики и обеспечении экономического роста стало определяющим фактором высокой конкурентоспособности экономик ведущих стран мира. Крупные, средние, а иногда и малые предприятия формируют предпосылки для динамичного промышленного и технологического развития, создавая условия для использования научного потенциала. Ведущую роль в финансировании и использовании научных и научно-технических исследований играют предприятия особенно крупные , способные аккумулировать значительные объемы финансового капитала, материальных и человеческих ресурсов, привлекать масштабные инвестиции для реализации инновационных и исследовательских проектов.

Анализ государственной поддержки малого бизнеса в. Нижегородской .. 8 Максимцов М. М, Менеджмент малого бизнеса: Учебник/ Под ред. проф. М. .. предпринимательства; создание инфраструктуры поддержки малого.

В статье 15 ФЗ от Все представленные определения по смыслу схожи, все они объединены одной мыслью, о том, что это совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, которые способствуют функционированию малого и среднего бизнеса. Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса призвана стимулировать рост и развития предпринимательства, а также направлять активность малых и средних предприятий в приоритетные сферы хозяйственной деятельности. До получателей, то есть субъектов предпринимательства, через элементы инфраструктуры доводится государственная поддержка, одновременно осуществляется и обратная связь, которая позволяет властям ориентироваться на реальные потребности и интересы бизнеса [3, с.

На сегодняшний момент в Российской Федерации представлено множество инфраструктур поддержки малого и среднего бизнеса: В данную систему входят 63 центра [7]. По результатам исследования в Российской Федерации инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса является мощной системой, которая представлена различными структурами. Но перейдем к Оренбургской области. В Оренбургской области инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса также представлена несколькими структурами.

Вернемся к таблице 1 и заметим, что Приволжский ФО занимает второе место в рейтинге после Центрального ФО, уступая на предприятий. Это говорит о том, что инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса по Приволжскому ФО играет немало важную роль в развитии экономики на данной территории. Малое и среднее предпринимательство в Оренбургской области является одним из наиболее важных секторов экономики.

На сегодняшний день этот бизнес представляют: В Оренбургской области значимость малого и среднего бизнеса заключается в следующем[5]:

Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Предпринимательство в сфере сервиса и проблемы формирования рыночных отношений и становления инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Концептуальные основы и особенности формирования инфраструктуры поддержки развития малого предпринимательства в сфере сервиса. Территориально-отраслевые особенности формирования малого предпринимательства в сфере сервиса и условия развития инфраструктурной поддержки.

Меры государственной поддержки малого бизнеса в России. Законодательная и . Что включает инфраструктура бизнеса и торговой зоны Каковы.

Инкубатор бизнеса есть место, в котором на ограниченном пространстве сосредоточены вновь созданные фирмы Цель инкубатора бизнеса заключается в повышении шансов роста и степени выживаемости этих фирм путем помещения их в модульное здание и предоставления им обычных услуг факс, компьютеры и пр. Эспоо, Финляндия Отрасль инкубаторов бизнеса является мощным инструментом создания малых предприятий, их поддержки на начальной стадии работы и ускорения их роста В инкубаторе присутствует конгломерат начинающих и действующих компаний.

Такой конгломерат обладает преимуществами: Предметом деятельности является поддержка и содействие развитию МСБ в регионе через создание благоприятной атмосферы для предпринимательской деятельности и мысли Д-р . Берр, специалист в области региональной экономики, управляющий консалтингового общества - Бизнес-инкубаторы представляют собой расширение бизнес-центров за счет недвижимости, предоставляемой лицам, создающим собственное дело, и молодым предпринимателям.

Бизнес-инкубаторы — это очень эффективный и практический инструмент содействия развитию муниципальной экономики с достаточно простой системой функционирования которая и в России уже неоднократно доказала свои преимущества И. Багрова, начальник Департамента развития малого предпринимательства Правительства Ленинградской области Бизнес-инкубатор — это один из видов специализированной инфраструктуры, обеспечивающей поддержку малого предпринимательства наряду с фондами, бизнес-центрами, учебными, информационными и другими обслуживающими структурами Е.

Сошникова, директор НСБИ, руководитель центра региональных проектов Института предпринимательства и инвестиций Бизнес-инкубаторы — специально создаваемые структуры для поддержки предпринимателей и малых предприятий на начальном этапе деятельности через предоставление оборудованных площадей под офисы и производства, через информационную и консалтинговую поддержку по всем аспектам предпринимательства, через доступ к сети реализации продукции и через предоставление широкого спектра других услуг В.

Бизнес-инкубаторы могут действовать в составе технопарков, технологических центров и других структур Постнова Е. Взаимодействие бизнес-инкубатора и малого предприятия Бизнес-инкубатор Недостаток профессиональных знаний и навыков Сервисная поддержка.

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства

Одним из важнейших направлений социально-экономического развития Северного административного округа города Москвы является поддержка малого предпринимательства. В округе создана и функционирует инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Общая численность работающих на предприятиях малого бизнеса составляет тыс. Малыми предприятиями округа в годах произведено товаров и оказано услуг на сумму 42 млн.

Сущность малого бизнеса, его роль в развитии современной экономики. 7. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего Грибов В . Д. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Гру- зинов.

Учебное пособие" Издание содержит материал, который может быть использован при изучении дисциплин профессионального цикла"Основы предпринимательства","Инфраструктура и поддержка малого бизнеса","Организационное проектирование и развитие малого бизнеса","Маркетинг","Управление человеческими ресурсами","Самоменеджмент" и курсам по выбору. В отдельные структурные компоненты глав пособия выделены ключевые понятия, выводы по главам, вопросы и задания для повторенияъ самостоятельного изучения, управленческие задачи, список литературы, приложения.

Отличительной особенностью учебного пособия является представление малого предпринимательства в структуре национальной экономики, а также модульное представление содержания деятельности предпринимателя, характеристика правовых, управленческих, экономических и маркетинговых инструментов, позволяющих обеспечить создание малого предприятия, инвестиционную привлекательность и эффективность созданного бизнеса, нивелировать потенциальные риски. Читать полностью Издание содержит материал, который может быть использован при изучении дисциплин профессионального цикла"Основы предпринимательства","Инфраструктура и поддержка малого бизнеса","Организационное проектирование и развитие малого бизнеса","Маркетинг","Управление человеческими ресурсами","Самоменеджмент" и курсам по выбору.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям"Менеджмент" и"Экономика", а также для слушателей программ дополнительного профессионального образования при профессиональной переподготовке и повышении квалификации менеджеров и предпринимателей.

Антикризисная программа поддержки малого предпринимательства